О ПОСТЕ
ТРОИЦА
В этот день в нашем храме было очень много прихожан. Каждый кто заходил замечал всю красоту убранства храма. было большое число исповедников и причастников. После литургии батюшка освятил ветоки березы.
Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощной службой Божией (или за утреней) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений.В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
И в этот праздник в нашем храме произошло богослужение. пришло большое количество народу в храм [[чтобы освятить вербу. В нашу церковь пришли не только жители села, но и приехали с окресных деревень. и как полагается после замвоной молитве батюшка провел чин освящения ваий, после чего он произнес проповедь и поздравил всех прищедших в храм.
Сретение Господне – праздник, воспоминание о котором звучит в православном богослужении ежедневно: это молитва св. Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши», упоминаемая в числе вечерних песней уже Апостольскими Постановлениями. 15 (2 по ст.стилю) февраля Церковь вспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа: на 40-й день по рождении Пресвятая Богородица, исполняя предписание Моисеева Закона, принесла Богомладенца Иисуса в Иерусалимский храм. По законному требованию все еврейские дети-первенцы мужеского пола, в сороковой день после рождения, представлялись в храме Лицу Божию и посвящались на служение Богу. Эта заповедь была дана израильскому народу через Моисея после умерщвления Божиим Ангелом всех египетских первенцев (в результате чего фараон и разрешил израильтянам выйти из Египта) и до перехода через Чермное море. Характерно и обоснование данного действия: «Ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта» (Исх. 13:9). Посвящение первородного Богу было выражением признательности за Его благодеяния. При этом родители приносили за первенцев узаконенную пророком Моисеем жертву очищения и уплачивали небольшой денежный взнос, освобождающий новорожденных от постоянного пребывания на службе при храме. Сопровождавший Богоматерь Иосиф Обручник — Опекун Богомладенца, — так же, как и обычные родители, принес за Него в храм установленную денежную плату и в жертву очищения Богоматери — двух голубиных птенцов (см. кн. Левит 12:1-7).
По словам св. Андрея, архиеп. Критского, два голубиных птенца в настоящем случае символизировали будущее возглавление Спасителем новозаветной Церкви из иудеев и язычников.
Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. Здесь мы встречаем еще двух свидетелей Боговоплощения: уже были пастухи, были волхвы; теперь - старец Симеон, "муж праведный и благочестивый", которому "было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня" (Лк. 2: 25, 26), и "Анна пророчица, ... достигшая глубокой старости, ... вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Лк. 2: 36, 37). Симеон Богоприимец и Анна Пророчица, движимые Св. Духом, встретили св. Семейство во внутреннем дворе Иерусалимского храма.
Старец Симеон, по преданию, был священником Иерусалимского храма, или, по крайней мере, происходил из священнического рода. Нас не должна удивлять легенда об этом святом, прожившем около трех с половиной сотен лет в ожидании Христа. Главное в ней – осмысление причины, по которой Симеону «было обещано Духом Святым», что он не вкусит смерти до тех пор, пока не встретит провозвещенного многими ветхозаветными пророками – в первую очередь Исайей (во второй половине VIII в до Р.Х.) – Мессии, или Христа. Согласно этому преданию, Симеон, богословски и филологически блестяще образованный муж, живший в Иерусалиме, был одним из авторов перевода Библии на греческий язык, предпринятого в Александрии Египетской, культурной столице всего эллинистического мира, в III-I вв. до Рождества Христова, и известного в науке как «Перевод LXX толковников» (лат. Септуагинта). В числе других ученых он прибыл туда по приглашению египетского царя Птоломея Филадельфа (282-246 гг. до Р.Х.), известного любителя просвещения, заботившегося о пополнении своей уникальной библиотеки, и, получив отдельное помещение в уединенном месте у Фаросского маяка, вскоре приступил к работе. По промыслу Божию, ему выпал жребий переводить книгу именно пророка Исайи, названного позднее «ветхозаветным евангелистом». Когда он дошел до пророчества "се, Дева во чреве приимет и родит сына", то сначала он слово "альма", которое в еврейском языке означает и деву, и молодую женщину, - перевел словом "парфенос", что по-гречески - собственно "дева". Но вдруг он спохватился, как же дева может родить? Он хотел зачеркнуть слово "парфенос", но был остановлен Ангелом, и ему было возвещено, что он своими глазами увидит и эту Деву, и этого Младенца. По другой версии, праведный Симеон свое недоумение высказал своим спутникам уже при возвращении на родину. Переходя вброд какую-то реку, он снял со своей руки перстень, бросил в реку и сказал при этом: «Если найдут его, то могу поверить изречению пророка по букве». Остановившись затем на ночлег в одном местечке близ этой реки, он купил себе на ужин рыбу. Когда, после приготовления, он сел есть ее со своими спутниками, то, к общему изумлению, нашел внутри ее свой перстень, брошенный в реку.
Так он и жил долгие десятилетия. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения; лишь обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. И вдруг, Дух повелевает: пора. И Симеон поспешно приходит в храм и видит, и берет на руки самого Господа, и ничего не может сказать, кроме знаменитого "Ныне отпущаеши": "Владыка! Ныне Ты с миром отпускаешь меня к тому блаженству (за гробом). Мои глаза увидели Тайну, сокрытую от веков, и явившуюся в конце дней. Я увидел в Тебе Свет, рассеивающий омрачение неверующих народов и дающий славу новоизбранному Израилю. Узрев моего Спасителя, я ныне освобождаюсь от уз земной жизни". "Теперь, Господи, отпусти Твоего раба от союза с этой плотью к бесконечной, нестареющей жизни, ибо я видел Тебя,— Жизнь всех". "Отпусти меня возвестить Адаму, что я в образе Младенца видел Тебя, непременного, превечного Бога и Спасителя... Я пойду принести благую весть находящимся во аде Адаму и Еве о том, что Бог, Избавитель земного рода, придет до ада. Он подаст прощение всем пленным и прозрение слепым". "Христе! Ты даровал мне радость Твоего спасения. Прими Твоего служителя, утружденного старостью". Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущее о Богомладенце и об Ее страданиях у креста Христова: "Этот Отрок будет знамением спора людей. Он лежит на падение и на восстание многих в Израиле: непокорным будет падением, верующим — восстанием". "И Твое сердце, Нетленная, пройдет оружие при виде Сына Твоего на кресте". (Такова речь Симеона Богоприимца в литургической передаче: здесь в собственные Евангельские слова (Лк. 2: 29-32) вплетается их искусное богословское толкование церковными песнотворцами – создателями канонов и стихир самого праздника и предпразднства Сретения: свв. Константинопольскими патриархами Германом и Анатолием; св. Андреем, архиеп. Критским; св.Косьмой, еп. Маиумским, преп. Иоанном Дамаскиным и Андреем Пирром.).
Старец Симеон стал, таким образом, символом ветхозаветного народа Израильского, абсолютный смысл многовековой истории которого воплощался только в подготовке себя (и окружающего языческого мира) к встрече с грядущим Мессией и исповедании Его Спасителем всего человечества. Он одряхлел и устал, все его близкие давно ушли в мир иной, и он чувствовал себя одиноким и чужим на этой земле. Едва увидев воплощенного Бога Слова, Симеон испрашивает отпущения и смерти. Он наполнен радостью и стремится побыстрее спуститься в ад и сообщить находившимся там ветхозаветным праведникам весть о приходе Избавителя мира – Мессии.
Праведная Анна (евр. hanna – милость, благодать) была дочерью Фануила, пророчицей из колена Асира. Увидев рожденного Спасителя, она пошла проповедовать благую весть о Мессии «всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2:38). Анна, возможно, прообразует то, что произойдет в Пятидесятницу, когда Святой Дух изольется на всякую плоть, и сыны и дщери будут пророчествовать (Деян. 1-2).
Сретение – праздник Господский, посвященный непосредственно Христу. Однако по своему богослужебному содержанию он исключительно близок праздникам Богородичным и в древности рассматривался как праздник, посвященный Матери Божией. Как отмечает известный иконописец инок Григорий Круг, на иконе праздника изображение Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь – отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своем построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34).
Древнейшее из известных ныне художественных изображений Сретения Господня в Иерусалимском Храме запечатлено в мозаике римской церкви V в. Санта Мария Маджоре, возведенной в 432-440 гг., вскоре после III Вселенского Собора (Ефесского, 431 г.), на котором была осуждена ересь Нестория, утверждавшего, что Господь родился человеком и соединился с Божеством лишь в крещении, и поэтому Дева Мария не Богородица, а Христородица («Христос» по-греч. и значит «мессия»). Окончательно иконография Сретения складывается в IX-X вв. и с тех пор практически не меняется.
Празднование Сретения Господня восходит к довольно древним временам – IV в. по Р.Х. До IV в. цикл важнейших годовых праздников ограничивался лишь тремя – Пасхой, Пятидесятницей и Епифанией (Богоявлением). Древнейшим исторически достоверным свидетельством о богослужебном праздновании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко Святым местам» Этерии (Сильвии), датируемое концом IV в. Сретение здесь еще не имеет самостоятельного наименования и называется просто «сороковым днем от Епифании».
Установление праздника, по сказанию Четьих Миней, связано с бедствиями, бывшими в Константинополе, Антиохии и других частях при императоре Юстиниане зимой 541/542 гг. – ужасной моровой язвы и землетрясений. В Византии ежедневно умирало до десяти тысяч человек, пока Господь в видении не открыл некоему благочестивому человеку, что бедствия прекратятся, если будет установлено торжественное празднование Сретения Господня. Торжественное богослужение состоялась 2 февраля 542 г.; болезнь и землетрясение прекратились в тот же день. Но это предание исторически недостоверно. Согласно «Всемирной хронике» византийского историка Георгия Амартола (IX в.) и Хронике также византийского историка Георгия Кедрина (составлена на рубеже XI-XII вв.), празднование Сретения началось при предшественнике Юстиниана Великого, императоре Юстине I (518-527), в девятый его год царствования. Т.е. речь идет о 526/527 г.
Но, конечно, нам важен не конкретный исторический повод для введения в годичный круг праздника Сретения Господня. Сретение – это встреча с Богом ветхозаветного человечества в лице старца Симеона, когда весь Ветхий Завет увидел исполнение чаяния «своего моления». Трогательна картина принесения Богомладенца Христа в Храм: Пришедый в мир спасти род человечь, Сам по закону, яко закона Творец, закон исполняя, во храм приносится и старцу дается. Как говорит свт. Григорий Палама, Христос не нуждался в очищении, поскольку был зачат бессемянно и рожден непорочно: это было делом послушания. Не только закону Божию: это было совершенное послушание нового Адама в противопоставление непослушанию Адама ветхого. И если непослушание последнего привело к падению и порче, то послушание нового Адама – Христа возвратило «ослушавшуюся» человеческую природу к Богу и исцелило человека от ответственности за его непокорность.
При подготовке были использованы материалы:
Еп. Вениамин (Милов). Чтения по литургическому богословию: гл. 17 (см. lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/veniaminmilov/reading/66.html ).
МНОГО ЛИ У ТЕБЯ ВРЕМЕНИ
Сатана созвал всемирный съезд бесов. В своей вступительной речи он сказал: «Мы не можем ЗАПРЕТИТЬ христианам ходить в церковь. Мы не можем ЗАПРЕТИТЬ им читать Библию. Мы не можем Запретить им общаться в Молитве с Богом. Как только они устанавливают связь с Христом – мы тут же лишаемся власти над ними. Так пусть они ходят в свои церкви, но мы украдём у них – их ВРЕМЯ, так что они будучи всегда ЗАНЯТЫМИ — не смогут Молиться и каяться в грехах и развивать свои отношения со Христом»
«Вот что вы должны делать» – сказал дьявол. «Вы должны помешать им войти в общение с Богом и поддерживать эту связь в течении дня». «Как нам это сделать?» – закричали демоны.
«Займите их Пустяками и придумайте много способов, чтобы занять их умы всякими ненужными делами. А главное, внушите им — Стремление к Материальным Благам и Обогащению – к МАМОНЕ. Пусть они проникнутся желанием зарабатыванием как можно большего количества денег и покупают себе машины, квартиры, дачи. Пусть зарабатывают все больше и больше денег, чтобы ходить в рестораны и кафе, чтобы покупать дорогую, модную одежду, делать дорогой ремонт в квартирах и обставлять их модной мебелью. Искушайте их тратить, тратить и брать, брать в долг, брать многолетние кредиты и таким образом попадать в Кабалу Банкам. А когда они загорятся желанием – личного обогащения, погоней за МАМОНОЙ – им уже будет не нужен Христос…
Убедите их жён задерживаться на работе, а мужей – работать 6- 7 дней в неделю, 10-12 часов в день, чтобы им некогда было заниматься своими семьями и воспитанием своих детей. Не давайте им проводить время с детьми, чтобы дети их шлялись с утра и до ночи на улице и дружили с дурными кампаниями, тогда они перестанут учиться и из них ничего доброго не получится. Тогда их семьи развалятся и они станут одинокими, а мы им от горя поможем спиться.
Стимулируйте сверх меры их умы так, чтобы телевизоры и компьютеры в их домах работали постоянно, и они как можно больше времени проводили у телевизора и компьютера и им некогда будет Молиться. Следите, чтобы в каждом магазине и ресторане мира постоянно звучала не христианская музыка. Это заблокирует их разум и разрушит их единство со Христом…
Разложите на столах в кафе множество журналов и газет. Бомбардируйте их разум новостями и рекламой 24 часа в сутки. Пусть по пути им бросаются в глаза море рекламных щитов. Наполните их почтовые ящики рекламой, каталогами для заказа товаров по почте, информационными бюллетенями и предложениями бесплатных товаров, услуг и ложных надежд.
Показывайте в журналах и по телевизору тощих, хорошеньких моделей, так чтобы их мужья – Поверили, что Внешняя Красота – это самое главное и стали бы – НЕДОВОЛЬНЫ своими жёнами.
Сделайте так, чтобы их жёны были слишком усталыми, чтобы любить своих мужей ночью. Если они не дадут своим мужьям любовь, в которой они нуждаются — мужья начнут искать её в других местах. Это быстро РАЗРУШИТ их семьи!
В Рождество и Пасху отвлеките их праздничной суетой, концертами по телевидению и пьяными застольями, чтобы они не учили своих детей истинному значению Рождества и Пасхи.
Пусть даже с отпуска они вернутся уставшими. Сделайте так, чтобы они были всегда – ЗАНЯТЫ, чтобы поехать на природу и полюбоваться Божьим творением. Вместо этого отправте их в парки развлечений, на спортивные мероприятия, игры, концерты и в кино.
И пусть все христиане будут вечно — ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТЫ!
Наводните их жизни таким количеством хороших дел, чтобы у них не было времени искать силы у Иисуса.
Скоро они будут жить и работать полагаясь только на себя, жертвуя своим здоровьем и семьями ради своих дел и денег.
Это сработает! Это был отличный план!
Бесы с радостью отправились на задание, заставляя христиан повсюду быть всё более ЗАНЯТЫМИ и спешить туда и сюда, оставляя все меньше времени для Бога, для молитвы и своих семей. Вопрос в том, удался ли дьяволу его замысел? Вам судить!
***ТРОИЦА***
23 МАЯ
Троица - очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь.
Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов используют ветки березы. И для такого праздника были срублены ветки березы и накошена трава, чтобы украсить храм. Береза считается благословенным деревом на Руси. Неспроста ему посвящено много стихов и песен. Праздник Троицы без березы - то же самое, что Рождество без елки. Шумно и весело проходит Троица. Утром все спешат в храм на праздничную службу. Утром 23 мая в храм на праздничную службу всех собрал звон колоколов. Все кто заходил в церковь обращали внимание на то, как красиво была украшена церковь. Множество народу пришло помолиться и освятить веточки березы. После литургии на проповеди батюшка всех сердечно поздравил с великим праздником. когда выходили из храма всех провожал колокольный звон.
ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
В праздник Пятидесятницы Святая Церковь прославляет сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Пятидесятницей этот праз-
дник называется потому, что это событие совершилось в пятидесятый день после Воскресения Христова.
В современной практике этот праздник называется также днем Святой Троицы, потому что сошествием Святого Духа на апостолов открылась освящающая деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы. И учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.
День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатью. На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами. Молодая зелень символизирует приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.
Духовный огонь
Он не оставляет в нас никакого пристрастия к земному, но воспламеняет нас иной любовью. Потому-то возлюбивший духовное, если нужно будет и всё оставить, презреть удовольствия и славу, отдать саму душу, всё это сделает без всякого затруднения. Теплота духовного огня, проникая душу, изгоняет из нас всякую беспечность, и объятою ею делает легче пера, заставляет презирать всё видимое. Такой человек уже в непрестанном сокрушении сердца, проливая неиссякаемые источники слез и получая от этого великое удовольствие, потому что ничто так не сближает и не соединяет с Богом, как такие слезы. Такой человек хоть и живет в городе, проводит жизнь как в пустыне, в горах и пещерах, не занимаясь окружающими его, и, никогда не насыщаясь своими слезами, плачет ли о себе или о чужих грехах.
Свт. Иоанн Златоуст
15 мая в нашем храме была отслужена служба, посвященная Троицкой родительской субботе на которой поминались усопшие. После утрени перед литургией от. Виктор отслужил всеобщую панихиду. В храм пришло помолиться много людей. Почти каждый из пришедших слушали слова молитв со вниманием и молились о своих умерших родственниках.
Троицкая родительская суббота перенесена на 15 мая
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Троицкая родительская суббота в этом году переносится с 22 на 15 мая в связи с тем, что Троицкая родительская суббота совпала в 2010 году с празднованием перенесения мощей Святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087). Именно 15 мая во всех православных храмах пройдут богослужения Троицкой родительской субботы.
О Троицкой субботе
По Уставу Вселенской Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение. Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. В словах св. ап. Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян.2:24). А постановления Апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, т. к. в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас, живущих, так и на умерших. Как в Мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе царства Христова в День Пятидесятницы, Православная Церковь молится о всех усопших отцах и братиях. В самый же праздничный день возносит о них, в одной из молитв, воздыхание ко Господу: «Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне».
источник: сайт РПАВОСЛАВНАЯ РОССИЯ епархиальные новости
Христос Воскресе!
День Победы в селе Поречье
65 лет прошло со дня Великой Победы нашего народа.
По всей стране люди спешили сегодня к братским могилам, покло-
ниться павшим воинам и всем тем, кто спасал нас от фашизма.
В Поречье находятся два захоронения воинов на месте бывших госпиталей. С раннего утра почетный караул школы замер на территории Порецкой участковой больницы. Дружной
колонной учащиеся подошли к могиле,
где захоронено 8700тысяч солдат,
с венками и живыми цветами.
… «Благословен Бог наш…» - это были первые слова, которыми начал панихиду иерей Виктор настоятель храма Рож-
дества Пресвятой Богородицы. Слова
молитвы и пение тропарей настроили
души людей на ту волну людской памяти, когда сердце каждого человека помнит и скорбит об ушедших дорогих
и близких людях.
Ветераны, пришедшие на могилу, чувствовали, что о них помнят и разделяют их радость все присутствующие: учащиеся и учителя школы, администрация санатория профилактория «Поречье» и жители села. Иерей Виктор, отслужив панихиду, обратился
ко всем пришедшим с проповедью. В ней он призвал нашу молодежь и жителей вспоминать о ветеранах не только в день праздника Победы, но и заботиться о них всегда. Не забывать, что они сделали для нас и помогать им не только добрыми словами, но и делами.
Священник призвал не забывать о славных подвигах наших дедов и прадедов, а если потребуется, то и повторить их с такой же честью и славою.
Некоторые сведения
о Великой Отечественной
войне
* Великая Отечественная война началась в День всех святых,
в земле Российской просиявших.
* Контрнаступление наших войск под Москвой
закончилось к Рождеству Христову.
* В день св. равноапостоль-
ной Нины была прорвана блока - да Ленинграда.
* В день праздника иконы
Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» был освобождён Киев.
* Победоносное танковое сражение на Курской дуге (под Прохоровкой) состоялось
свв. первоверховных апостолов Петра и Павла.
* В день святого благоверного великого князя Владимира был освобождён Брест.
* В день памяти преподобного Серафима Саровского наши войска вышли к границам
Восточной Пруссии.
* В день святого великомученика Георгия Победоносца Германия признала себя побежденной, вермахт капитулировал.
НЕДЕЛЯ ЖЕН-МИРОНОСИЦ
На рассвете Саломия – мать апостолов Иоанна и Иакова, Мария – мать Иакова «меньшого» и Иосии, Мария Магдалена пришли в сад, где была пещера, чтобы пома-
зать принесенными ароматами тело Иисуса.
Пока они шли, то с грустью говорили между собой: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» подойдя к гробу, женщины с удивлением увидели, что камень отвален, а он
был очень большим. Войдя в пещеру, они увидели ангела, облаченного в белую одежду.
Женщины ужаснулись, но ангел сказал им: «Не бойтесь! Ибо знаю, что вы ищете Иисуса
распятого; Его здесь нет – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где ле-
жал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых…»
Поспешно выйдя из пещеры, женщины со страхом и великой радостью побежали
возвестить ученикам о воскресении Христовом.
* * *
Жены намерены были излить своё усердие к Господу излиянием мира на его тело…
Пришедши к гробу, они к удивлению своему увидели камень отваленным. Отвалил его
Ангел: он по Воскресении Господа снизошел с Неба к гробу, вместившему Невместимого
Небом, поразил ужасом стражей, вместе и сокрушил печать, и отодвинул тяжелый камень.
Он сел на камень, ожидая пришествия жен. Когда они пришли, он возвестил им о Воскресении Господа, повелев сказать о том Апостолам. За усердие к Богочеловеку, за
решимость воздать почесть всесвятому Телу, которое охраняла воинская стража, за и которым зорко наблюдала ненависть синедриона, святые жены первые из человеков получили точное и верное сведение о Воскресении Христа, соделались первыми и сильными проповедниками Воскресения.… У всесовершенного Бога нет лицеприятия: все человеки равны перед Ним; и тот из человеков сподобляется особенных даров Божиих в особенном обилии и духовном изяществе, кто с большим самоотвержением устремится к Богу.
Св. Игнатий Брянчанинов
Женщины христианки
Первая помощь, какой вправе ожидать мужчина от женщины, это помощь духовная. Женщина должна не только даровать мужчине утешение в жизни настоящей, но и помо-
гать ему в достижении жизни вечной. Не одна истинная, полная любовь требует этого, а любовь, предпочитающая вечное временному; того же требует и долг справедливости. Через жену грех вошел в мир. При виде плодов своего греха в настоящем, при мысли о будущих его последствиях, Адам своим взором, полным нежной грусти, говорит жене: «Возврати мне милость Божию, возврати мне мир с самим собой; возврати мне райские дни, возврати мою невинность, мою святую любовь к Господу и к тебе самой?» И Ева чувствует, понимает, этот взгляд. Она знает, что очень мало даст своему мужу, если будет
расточать перед ним утешения земные, не доставляя радостей небесных, и сознавая своё бессилие загладить все зло.
Радоница
Во вторник на Фоминой седмице (неделе) православные христиане обычно поминают
усопших. В службе этих дней в Уставе не положено особых молитвословий об умерших.
Обычай же поминать в эти дни умерших имеет основание в том, что в Неделю (то есть в
воскресенье) апостола Фомы воспоминается также сошествие Господа Иисуса Христа во
ад, и с понедельника Фоминой седмицы Устав позволяет начинать совершение сорокоустов об умерших.
Древность поминовения умерших в этот день подтверждается свидетельствами святителей Амвросия Медиоланского и Иоанна Златоуста.
Первый говорит: «Достойно и праведно есть, братие, после торжества Пасхи, которое мы праздновали, разделить радость нашу со святыми и мучениками, и им, как участникам
страданий Господа, возвестить славу Воскресения Господня»
(св. Амвросий Медиоланский)
Хотя святитель Амвросий и говорит здесь о святых мучениках (поминовение усопших в вере положено в Церкви Новозаветной благочестивым обычаем творить в память
мучеников, среди которых погребали издревле и прочих умерших), но слова его могут
также свидетельствовать и о древности нашего обычая совершать память умерших после
Пасхи во вторник Фоминой седмицы или в понедельник.
Святитель Иоанн Златоуст о поминовении усопших после Пасхи говорит так: «Почему отцы наши установили, оставив молитвенные дома в городах, собираться нам сегодня вне города и на этом именно месте (то есть на могилах мучеников и других христиан)?
Потому что сегодня Господь Иисус Христос сошел к мертвым: потому здесь и собираемся
мы» (слово 70-е).
День поминовения усопших во вторник Фоминой седмицы (недели) называется Радоницей, или Радоницами, потому что в этот день приветствуют умерших радостной вестью о Воскресении Господа: живые «христосуются» с умершими, принося на могилы
окрашенные яйца, некоторые оставляют яйца на могилах. Устраиваемые на могилах в
Пасхальные и иные дни «поминки» с крепкими напитками, с закусками – это обычай нецерковный, противоречащий смыслу православного поминовения усопших, в том числе
на кладбищах.
* * *
Когда придёт Царствие Божие, тогда всё, обладающее нами теперь, обратится в ничто,
потому что тьма не терпит присутствия света; не останется болезни после возвращения здоровья; не действуют страсти при появлении бесстрастия; бездейственна смерть; исчезает тление, когда воцарится в нас жизнь.
Святитель Григорий Нисский
Важность поминовения усопших
Святая Православная Церковь, как благопопечительная мать, заботится о своих чадах, при жизни испрашивает им у Бога здоровья, во всём благопоспешенства и оставления грехов, и по смерти возносит о них частые моления к Богу, например, на полунощнице,
утрене, вечерне и повечерии она просит о прощении грехов и упокоении их со святыми.
Но особенно на божественной литургии Святая Церковь вопиет к Богу за умерших, твердо веруя, что Честной Кровью Божественного Искупителя нашего Господа Иисуса Христа омываются грехи всех поминавшихся за литургией. Это поминовение преимущественно
важно в течение первых сорока дней по кончине, потому что в сороковой день изрекается определение Божие о душе, решающее участь её до Страшного Суда. Потому-то и сове-
туется служить и заказывать о скончавшихся «сорокоусты». Польза, важность и сила это-
го поминовения засвидетельствована многими примерами не только в житиях святых, но и в устных и письменных сообщениях от начала христианства и до настоящего времени.
* * *
«Один из богоносных отцов, - писал преподобный Иоанн Дамаскин, - имел ученика, жившего в беспечности. Когда сей ученик застигнут, был смертью в плохом нравственном состоянии, то человеколюбивый Господь, после молитв, принесенных старцем со слезами, показал ему ученика его, объятого пламенем до шеи. После этого старец
много подвизался и молился о прощении грехов усопшего и Бог показал ему юношу, стоявшего в огне по пояс. Потом, когда благостный муж приложил к своим новые труды, то Бог в видении явил его старцу совершенно избавленным от мучений».
Радоница
В этот день в нашем храме проходила праздничная литургия, после которой была проведена панихида, на которой поминали всех усопших. На службу пришло много людей чтобы помянуть своих близких и дальних родственников.
Праздник Пасхи – светлое Воскресение
Христово!!!
Слово « Пасха » значит с еврейского языка « прехождение, избавление ». Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от египетского рабства. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление через Христа всего человечества от рабства Диаволу и дарования нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяния, полученных нами через Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение сего Праздника отличается величием и необычайною торжественностью.
Пасха для христиан - переходящий праздник. То есть, Пасха не празднуется из года в год в одну и ту же дату. Дата Пасхи в каждый конкретный год вычисляется по лунно-солнечному календарю. Такая традиция имеет давнюю историю.
В первые века христианские общины отмечали Пасху в разное время. На Востоке, в Малоазийских Церквях, христиане Пасху праздновали одновременно иудейской Пасхой - 14 нисана по еврейскому календарю. Независимо от того, на какой день недели выпадал праздник. В то же время, Западная Церковь отмечала Пасху в первое воскресенье после весеннего равноденствия. Первая попытка установить для всех Церквей единое правило празднования Пасхи была предпринята святым Поликарпом, епископом Смирнским, в середине II века нашей эры. Окончательное решение о едином праздновании Пасхи было принято на Первом Вселенском Соборе, проходившем в городе Никее (ныне это город Изник в Турции) в 325 году. Собор постановил, что Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния. При этом, оговаривалось условие, что христианская Пасха никогда не должна совпадать с иудейской Пасхой. Так и получилось, что у христиан Пасха стала подвижным праздником, выпадающим каждый год на разные числа в период с 22 марта по 25 апреля. Эти числа определяются по особой таблице, Пасхалии, в которой указаны даты празднования Пасхи на много лет вперед.
Учитывая разделение Церкви и проведение в Католической Церкви реформы календаря в XVI веке, сегодня большинство православных и католиков празднуют пасху в разное время.
Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии. Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по старому стилю. В XX—XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по новому стилю. Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха). Однако, следует сказать, что многие православные церкви перешли на новоюлианский календарь или приняли григорианский.
В XVI веке Римско-католическая Церковь провела календарную реформу. Её целью было ввести новый способ пасхальных расчётов. Новая пасхалия была составлена неаполитанским астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом-иезуитом Кристофером Клавием.
Расхождение между датами православной Пасхи и католической вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями - 13 дней в XXI веке. Западная Пасха в 45 % случаев на неделю раньше православной, в 30 % случаев совпадает, 5 % - разница в 4 недели, и 20 % - разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2-3 недели не бывает.
Весеннее полнолуние выпадает на разные даты, следовательно и Пасха тоже
Всю Светлую Пасхальную Неделю звонят во все колокола.
Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника св. Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается.
В великую субботу в нашем храме состоялось освящение пасхальных яиц, куличей и пасок, а ближе к полночи началась полуночница, которая завершилась пасхальным крестным ходом вокруг церкви. Прихожанам раздали иконы, свечи. Все выстроились и по возгласу священника все начали двигаться из храма на улицу. На улице стояла хорошая погода. На минутку даже показалось, что природа замерла в ожидании Воскресения Христа. После крестного хода отец Виктор начал пасхальную заутреню. Храм был полон молящихся. Около часа ночи были пропеты пасхальные часы и началась Божественная Литургия. Многие из прихожан исповедовались и причащались, после праздничной службы батюшка освятил куличи пасхи и пасхальные яйца. По уходу из храма верующих провожал праздничный трезвон колоколов.
Файлы для скачивания: